Анализ трансмиссионного масла
Некоторое время назад моторные и трансмиссионные масла были очень похожи, но при дальнейшем развитии технологий задачи, стоящие перед моторным и трансмиссионным маслами, все больше различаются. Особенностями трансмиссионных масел являются поддержание фрикционных свойств металлических и неметаллических материалов, защита планетарных и косозубых передач высоконагруженных редукторов. Их важнейшая задача — совместимость с уплотнениями, а также с цветными металлами без образования коррозии и ржавчины.
- Базовый комплекс
- Расширенный комплекс
- Свежее масло
Комплекс № 4 (Лабораторные физико-химические испытания)
- Элементный состав (24 элемента), ppm - ASTM D 6595 Алюминий (Al); Барий (Ba); Бор (B); Ванадий (V); Железо (Fe); Кадмий (Cd); Калий (K); Кальций (Ca); Кремний (Si); Литий (Li); Магний (Mg); Марганец (Mn); Медь (Cu); Молибден (Mo); Натрий (Na); Никель (Ni); Олово (Sn); Свинец (Pb); Серебро (Ag); Сурьма (Sb); Титан (Ti); Фосфор (P); Хром (Cr); Цинк (Zn)
- Кинематическая вязкость, сСт - ASTM D 445 при 40°С
- Общее кислотное число (TAN), мг КОН/г - ASTM D 664
- Наличие воды по Crackle тест, % - Crackle тест
- Общее содержание железа, ppm - ASTM D 8120 В качестве альтернативы можем сделать анализ PQ-Индекс
- 2-3 рабочих днясредний срок проведения испытания и оценка результата с интерпретацией
- 150 мл масламинимальный требуемый объем пробы для проведения испытаний
Используемые приборы
Параметры контроля и их значение
- Элементы износа и загрязнения, концентрация присадокЭлементный состав дает представление о степени износа оборудования, деталей редукторов и трансмиссий, наличию загрязнений, а также о срабатывании присадок, предназначенных для улучшения антифрикционных, антипенных и противозадирных свойств. Контроль степени износа является важнейшим параметром трансмиссионных и редукторных масел, показывающий их эффективность.
- Вязкость маслаПараметр, важный для оценки смазывающих свойств масел. Допускается эксплуатировать масла с изменением вязкости не более 15% от значения вязкости свежего масла. Браковочным значением считают изменение в 30% от исходного. Мы контролируем трансмиссионные и редукторные масла при 40 и 100°С, потому что только имея вязкость при этих двух температурах можно рассчитать индекс вязкости и посмотреть, насколько масло будет стабильно работать при высоких нагрузках и в условиях холодного климата.
- Наличие водыВода, попадающая в трансмиссионное и редукторное масло вызывает внутреннюю коррозию, быстрое окисление и деградацию масла.
- Общее кислотное числоПоказывает окисление масла. Для разных трансмиссионных и редукторных масел предельное значение кислотного числа варьируется от 2,5 до 6,0, по достижении которого масло должно быть заменено.
- Содержание ферромагнитных частиц износаОпределение концентрации ферромагнитных частиц износа вместе с элементным составом и классом чистоты позволяет контролировать нагрузку на трансмиссию, определять виды износа и не допускать возникновения аварийных ситуаций.
- Класс чистотыОпределение степени загрязненности трансмиссионного и редукторного масла. Необходимо знать чистоту масла, чтобы быть уверенным в правильности работы пропорциональных клапанов трансмиссий и других чувствительных к чистоте компонентов. Для мониторинга используются стандартные кодировки чистоты – ГОСТ 17216, ISO 4406-2021, NAS 1638, SAE 4059.
Инструкция для клиентов по работе с нами
- Свяжитесьс нами по электронной почте mail@oillab.ru или по телефону +7 (499) 553-08-70.
- Пришлитесвои реквизиты для заключения договора или выставления счета.
- Заполнитебланк заявки
- Отправьтепробу в лабораторию вместе с заполненной заявкой.
- Получитеотчет по испытаниям с интерпретацией эксперта на указанный вами адрес электронной почты.
- Скачайтепамятку по комплексу испытаний.версия для печати
Комплекс № 5 (Лабораторные физико-химические испытания)
- Элементный состав (24 элемента), ppm - ASTM D 6595 Алюминий (Al); Барий (Ba); Бор (B); Ванадий (V); Железо (Fe); Кадмий (Cd); Калий (K); Кальций (Ca); Кремний (Si); Литий (Li); Магний (Mg); Марганец (Mn); Медь (Cu); Молибден (Mo); Натрий (Na); Никель (Ni); Олово (Sn); Свинец (Pb); Серебро (Ag); Сурьма (Sb); Титан (Ti); Фосфор (P); Хром (Cr); Цинк (Zn)
- Кинематическая вязкость, сСт - ASTM D 445 при 40°С и 100°С
- Индекс вязкости, ед. - ASTM D 2270
- Общее кислотное число (TAN), мг КОН/г - ASTM D 664
- Содержание воды по К. Фишеру, ppm - ASTM D 6304
- Общее содержание железа, ppm - ASTM D 8120 В качестве альтернативы можем сделать анализ PQ-Индекс
- 2-3 рабочих днясредний срок проведения испытания и оценка результата с интерпретацией
- 150 мл масламинимальный требуемый объем пробы для проведения испытаний
Используемые приборы
Параметры контроля и их значение
- Элементы износа и загрязнения, концентрация присадокЭлементный состав дает представление о степени износа оборудования, деталей редукторов и трансмиссий, наличию загрязнений, а также о срабатывании присадок, предназначенных для улучшения антифрикционных, антипенных и противозадирных свойств. Контроль степени износа является важнейшим параметром трансмиссионных и редукторных масел, показывающий их эффективность.
- Вязкость маслаПараметр, важный для оценки смазывающих свойств масел. Допускается эксплуатировать масла с изменением вязкости не более 15% от значения вязкости свежего масла. Браковочным значением считают изменение в 30% от исходного. Мы контролируем трансмиссионные и редукторные масла при 40 и 100°С, потому что только имея вязкость при этих двух температурах можно рассчитать индекс вязкости и посмотреть, насколько масло будет стабильно работать при высоких нагрузках и в условиях холодного климата.
- Наличие водыВода, попадающая в трансмиссионное и редукторное масло вызывает внутреннюю коррозию, быстрое окисление и деградацию масла.
- Общее кислотное числоПоказывает окисление масла. Для разных трансмиссионных и редукторных масел предельное значение кислотного числа варьируется от 2,5 до 6,0, по достижении которого масло должно быть заменено.
- Содержание ферромагнитных частиц износаОпределение концентрации ферромагнитных частиц износа вместе с элементным составом и классом чистоты позволяет контролировать нагрузку на трансмиссию, определять виды износа и не допускать возникновения аварийных ситуаций.
- Класс чистотыОпределение степени загрязненности трансмиссионного и редукторного масла. Необходимо знать чистоту масла, чтобы быть уверенным в правильности работы пропорциональных клапанов трансмиссий и других чувствительных к чистоте компонентов. Для мониторинга используются стандартные кодировки чистоты – ГОСТ 17216, ISO 4406-2021, NAS 1638, SAE 4059.
Инструкция для клиентов по работе с нами
- Свяжитесьс нами по электронной почте mail@oillab.ru или по телефону +7 (499) 553-08-70.
- Пришлитесвои реквизиты для заключения договора или выставления счета.
- Заполнитебланк заявки
- Отправьтепробу в лабораторию вместе с заполненной заявкой.
- Получитеотчет по испытаниям с интерпретацией эксперта на указанный вами адрес электронной почты.
- Скачайтепамятку по комплексу испытаний.версия для печати
Комплекс № 9 (Лабораторные физико-химические испытания)
- Элементный состав (24 элемента), ppm - ASTM D 6595 Алюминий (Al); Барий (Ba); Бор (B); Ванадий (V); Железо (Fe); Кадмий (Cd); Калий (K); Кальций (Ca); Кремний (Si); Литий (Li); Магний (Mg); Марганец (Mn); Медь (Cu); Молибден (Mo); Натрий (Na); Никель (Ni); Олово (Sn); Свинец (Pb); Серебро (Ag); Сурьма (Sb); Титан (Ti); Фосфор (P); Хром (Cr); Цинк (Zn)
- Кинематическая вязкость, сСт - ASTM D 445 при 40°С и 100°С
- Индекс вязкости, ед. - ASTM D 2270
- Общее кислотное число (TAN), мг КОН/г - ASTM D 664
- Наличие воды по Crackle тест, % - Crackle тест
- Температура застывания, °С - ASTM D 97
- Температура вспышки в открытом тигле, °C - ASTM D 92
- 2-3 рабочих днясредний срок проведения испытания и оценка результата с интерпретацией
- 250 мл масламинимальный требуемый объем пробы для проведения испытаний
Используемые приборы
Из этого складывается картинка срабатываемости пакета присадок и оценка эффективности смазочного материала в конкретных условиях эксплуатации. Именно это является нашей основной задачей.
Обратите внимание, что в нашей лаборатории не проводится арбитражный анализ свежего масла на паспортные характеристики, последующая судебная экспертиза и решение конфликтных ситуаций между поставщиком и потребителем.
В нашей лаборатории вы можете сделать анализ свежего масла из бочки на соответствие поставляемого продукта некоторым паспортным характеристикам. Это нужно для того, чтобы проверить качество трансмиссионного масла после транспортировки или хранения.
С перечнем доступных для анализа параметров можно ознакомиться на нашем сайте перейдя по ссылке: Исследование масла и смазочных материалов на отдельные показатели
Также вы можете заказать исследование свежего масла для создания тренда и оценки состояния трансмиссии или редуктора на нулевом пробеге. Происходит это следующим образом:
- При замене масла в трансмиссии или редукторе практически на нулевой наработке отбирается проба.
- Отобранная проба анализируется по расширенному комплексу для получения «нулевой картины».
- Впоследствии проводится анализ пробы масла на разных наработках.
Параметры контроля и их значение
- Элементы загрязнения и концентрация присадокИзмерение элементного состава в свежем масле позволяет определить содержит ли масло излишние примеси или отклоняется от необходимых химических свойств, что может привести к преждевременному износу и поломке трансмиссии.
- Вязкость и индекс вязкости моторного маслаИзмерение вязкости и индекса вязкости свежего масла позволяет определить, соответствует ли масло спецификациям производителя. Некачественное масло может привести к преждевременному выходу оборудования из строя.
- Общее кислотное числоПоказывает окисление масла. Для разных трансмиссионных и редукторных масел предельное значение кислотного числа варьируется от 2,5 до 6,0, по достижении которого масло должно быть заменено.
- Температура застыванияИзмерение температуры застывания в свежем трансмиссионном масле позволяет оценить его качество, эффективность и безопасность работы. Это помогает предотвратить потенциальные проблемы с трансмиссией и продлить срок службы автомобиля.
- Температура вспышки в открытом тиглеТемпература вспышки является одним из показателей качества масла. Определение этой температуры помогает определить, насколько масло способно выдерживать высокие температуры без изменения своих химических и физических свойств.
Инструкция для клиентов по работе с нами
- Свяжитесьс нами по электронной почте mail@oillab.ru или по телефону +7 (499) 553-08-70.
- Пришлитесвои реквизиты для заключения договора или выставления счета.
- Заполнитебланк заявки
- Отправьтепробу в лабораторию вместе с заполненной заявкой.
- Получитеотчет по испытаниям с интерпретацией эксперта на указанный вами адрес электронной почты.
- Скачайтепамятку по комплексу испытаний.версия для печати